Региональная сеть Управление по образованию, спорту и туризму Wiki Виртуальный музей
Логотип

 

 
  Наш сайт находится в процессе переноса на новую платформу.
Актуальную  информацию можно найти по новому адресу
  gymn-fanipol.schoolnet.by 
 
Главный адрес электронной почты! ;)
Оглавление

 

Внешние ссылки

 

Детский правовой сайт
МО РБ
УО Миноблисполкома
ГИАЦ МО РБ
Официальный сайт Дзержинского райисполкома
Дзержинская районная библиотека
Мобильное приложение
Powered by...
Linux
Apache
FPC
Дефектолог

Пункт ПКПП

Рекомендации родителям

Рекомендации учителям

Документы

Пункт коррекционно-педагогической помощи гимназии г. Фаниполя

Основной целью деятельности пункта является организация коррекционно-педагогической помощи детям, которые испытывают значительные стойкие или временные трудности в усвоении учебных программ.

Главными задачами пункта являются:

* осуществление углубленного психолого-педагогического обследования ребенка с целью определения оптимальных путей оказания коррекционно-педагогической помощи;

* созданиее обходимой коррекционно-развивающей среды для обеспечения индивидуально-ориентированной педагогической помощи детям по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений;

* формирование общих способностей к учению с целью обеспечения выполнения детьми образовательных стандартов на уровнях дошкольного и общего базового образования;

* повышение уровня интеллектуального развития детей за счет развития психических процессов, формирования позитивной мотивации к учебной деятельности, регуляции функций самоконтроля у детей;

* разработка и реализация перспективных планов работы по исправлению индивидуальных нарушений развития с учетом структуры и степени тяжести нарушений развития, выявленных у детей;

* консультирование педагогов учреждения образования, на базе' которого открыт пункт, законных представителей детей по вопросам индивидуализации обучения и воспитания.

Кадровый состав ПКПП

Шинкевич Эмилия Владимировна

  • Учитель-дефектолог ПКПП
  • Категория ПЕРВАЯ

Кашкан Светлана Анатольевна

  • Учитель-дефектолог ПКПП
  • Категория ПЕРВАЯ

Функции учителя-дефектолога:

1. проводит фронтальное и индивидуальное обследование вновь поступивших в учреждение образования детей с целью выявления у них нарушений развития;

2. направляет вновь выявленных детей на углубленное психолого- педагогическое обследование с целью уточнения психолого- педагогического диагноза и зачисления их на занятия;

3. выявляет причины отставания в освоении образовательных программ и определяет оптимальные пути оказания индивидуализированной коррекционно-педагогической помощи с целью устранения или ослабления имеющихся у детей нарушений развития, препятствующих успешному освоению учебных программ;

4. организует работу, направленную на повышение познавательной активности и развитие основных психических процессов (внимания, памяти, мышления и других), на развитие коммуникативной деятельности;

5. осуществляет индивидуально-ориентированную педагогическую помощь на основании всестороннего психолого-педагогического изучения ребенка;

6. формирует у детей эффективные способы усвоения учебных умений и навыков;

7. создает атмосферу эмоционального комфорта на занятиях с целью сохранения физического, психического и нравственного здоровья;

8. способствует созданию коррекционно-развивающей среды вокруг ребенка, что требует координации работы в учреждении образования администрации, педагогов (в том числе учителя, воспитателя, учителя- дефектолога, педагога-психолога, педагога социального), законных представителей детей;

9. использует в своей работе коррекционные технологии, разнообразные методы, приемы и средства обучения;

10. проводит занятия в игровой и занимательной форме;

11. несет ответственность за правильную организацию и содержание работы по коррекции индивидуальных нарушений развития детей;

12. участвует в работе педагогического совета учреждения образования, на базе которого открыт пункт, районных, городских, областных методических объединений учителей-дефектологов;

13. проводит работу по пополнению пункта учебной литературой, раздаточными материалами;

14. осуществляет связь с законными представителями детей путем участия в родительских собраниях, проведения индивидуальных и групповых консультаций;

15. консультирует педагогов учреждения образования, на базе которого открыт пункт, по вопросу индивидуализации процесса обучения и воспитания детей, зачисленных на занятия на пункте, детей, не зачисленных на занятия на пункте, но нуждающихся в коррекционной помощи и поддержке;

16. соблюдает профессиональную этику, хранит профессиональную тайну, не распространяет сведения, полученные в результате диагностической, консультационной работы, если это может нанести вред ребенку;

17. выполняет другие обязанности, предусмотренные квалификационной характеристикой учителя-дефектолога.


© 2002-2019 SCHOOLNET.BY

Всё нужное - просто, всё сложное - не нужно